Интервью с Равшаной Курковой
(журнал Elle, октябрь 2009)
ELLE
Раньше, чтобы сделать карьеру, нужно было забыть о семье, друзьях и о себе самой. Сейчас можно легко совмещать и то и другое. Что ты думаешь об этом?
Равшана Куркова
Да, можно сочетать карьеру и личную жизнь, но делать и то и другое нужно на высшем уровне. Только тогда что-то сдвинется с мертвой точки. Сейчас мало быть просто привлекательной женщиной, чтобы добиться успеха. Но вообще, мне кажется, — это очень сексуально, когда у человека, независимо от пола, есть любимое дело.
ELLE
А на какие уступки тебе приходится идти ради любимой работы?
Р. К.
Жертвовать приходится в первую очередь временем и здоровьем. Если мы говорим об актерах, то съемки могут начаться в семь утра, значит, встать нужно в шесть. А закончиться съемочный день может и поздней ночью, иногда даже пообедать не успеваешь. Например, перенервничал, и кусок в горло не лезет. Или впереди важная сцена, и лучше не наедаться. Конечно, это все не катастрофично. У нас такая профессия - сегодня есть съемки, завтра их нет, и ты спокойно ешь и спишь. Но, конечно, еще приходится жертвовать общением с близкими людьми. Я сейчас с мамой намного реже вижусь, потому что приезжаешь уставшая после съемок, принимаешь расслабляющую ванну и проваливаешься в сон, сил больше ни на что не остается. Наверное, это стало бы проблемой, если бы я постоянно жила в таком ритме. Но пока у меня вполне нормальное соотношение работы и личной жизни.
ELLE
А чем бы ты никогда не пожертвовала ради карьеры?
Р. К.
Мне кажется, я никогда не пожертвую семьей. Я не карьеристка. Это, наверное, плохо. Но я не готова ради продвижения по карьерной лестнице идти по головам, забывать про семью и близких. Есть очень много вещей, которые я не стану делать ради карьеры.
ELLE
Актриса Ольга Будина как-то в интервью рассказывала о том, как, еще будучи студенткой, получила предложение о работе от одной из голливудских студий, но отказалась ради своего молодого человека, который попросил ее остаться в России. Ты могла бы ради любимого отказаться от съемок, например, у Спилберга?
Р. К.
Знаешь, все очень индивидуально. Бывают такие молодые люди, ради которых ничего не стоит отказаться и от Голливуда, и от Спилберга. А бывают мужчины, из-за которых, если откажешься от такого предложения, окажешься полной дурой. А потом, мы живем в такое время, когда можно указать в контракте возможность любимому человеку приезжать на съемки. Нет, бывает, конечно, что ты уезжаешь на три месяца в тайгу, и никто из близких к тебе не может приехать. Но это скорее исключение из правил. Ради любимого человека и океан перелететь несложно. Но, например, я с пониманием отнесусь к тому, что человек не полетит в Голливуд из-за страха разрушить отношения с любимым. Какая бы великая роль ни была, это не главное в жизни. Очень здорово, когда у людей есть любимое дело, но я считаю, что это все иллюзия. Даже очень хороший фильм не принесет тебе стакан воды, а внук принесет, если его хорошо воспитаешь. Теплые отношения и близкие люди вокруг — это самое главное. Это настоящее. В идеале, конечно, хочется иметь все: и карьеру, и семью. Но не у всех получается.
ELLE
Почему, по твоему мнению, у успешных мужчин есть и семья, и дом, и дети. А успешные женщины зачастую одиноки?
Р. К.
Женщинам тяжелее. Даже занимаясь карьерой, ты должна оставаться женщиной. Мужчины боятся независимых и уверенных в себе. У них не возникает желания заботиться о такой девушке. Зачем? Она и сама со всем справится. Я сейчас говорю про классический тип мужчин - нормальных, не забитых, не инфантильных и не помешанных на карьере. Не нужно бояться быть женщиной. Нужно как-то останавливать себя (смеется). Вот, допустим, моя проблема - мой «директорский» голос: многим кажется, что я хочу командовать миром. Но у меня такой голос с детства. Меня боялись даже взрослые. Никак не могли понять, что происходит и почему ребенок разговаривает так, будто ему все должны. А у меня такой тембр от природы: низкий, который совершенно не подходит к моим 47 килограммам. Такова моя особенность, я о ней знаю и стараюсь разговаривать с людьми более мягким тоном.
ELLE
А тебе не кажется, что таких классических мужчин, о которых ты упомянула, почти не осталось и женщине приходится все делать самой?
Р. К.
Сейчас в обществе происходит что-то странное: мужчины становятся женщинами, а женщины - мужчинами. Это страшно, и я даже не знаю, кто в этом виноват. Мужчины стали такими слабыми, и поэтому женщинам приходится вставать у руля. А может быть, женщины стали слишком уж сильными, и мужчины решили побыть слабыми. Но это неправильно. Я не говорю, что все такие. Слава богу, у нас есть нормальные мужчины и адекватные женщины. Но, к сожалению, такое явление «смены полномочий» существует, и отрицать его невозможно. Мы сами виноваты, что мужчины так расслабились. Как только ты с мужчиной начинаешь вести себя классическим образом — перестаешь проявлять бурную инициативу, держать в кулаке, то в нем просыпается охотничий завоевательский инстинкт. Мужчинам не интересны легкие добычи. Но женщины не хотят этого понимать, им нравится быть крутыми.
ELLE
В России почему-то развита такая обывательская форма отношения к деловым девушкам: ох, ну что ты все карьера и карьера, ребенка бы хоть родила. И все достижения, по мнению общественности, меркнут из-за отсутствия у женщины детей.
Р. К.
На Западе девушка в 30 лет считается еще достаточно молодой, у нее вся жизнь впереди. Никогда не забуду, как смотрела интервью с солисткой одной известной зарубежной группы: она сидела в студии, такая маленькая, хрупкая, ей было 30 лет. Я подумала: «У нас бы ее уже давно на пенсию отправили». У нас почему-то до сих пор живы все эти стереотипы: «До 25 лет не вышла замуж, значит, не выйдешь никогда, жизнь не удалас - и точка». Никаких шансов не оставляют. Это очень странно.
ELLE
Сто лет назад Льюис Кэрролл вывел идеальную формулу жизни в мегаполисе: «Чтобы стоять на месте, нужно двигаться все быстрее». С тех пор, кажется, ничего не изменилось. Ты согласна?
Р. К.
Очень точное определение. Другое дело, каковы ваши личные амбиции. Если рассуждать в целом, то, да, чтобы оставаться в топе, быть первым, нельзя расслабляться ни на секунду. А если мы говорим конкретно обо мне, я не умру от горя, если вдруг меня перестанут снимать в кино и звонить из разных журналов - есть вещи и пострашнее. Я достаточно спокойно ко всему отношусь. Не будет кино и съемок, я придумаю, чем заняться. Ведь свою энергию можно направить в любое русло. Энергия - это то, что заставляет тебя делать что-то очень хорошо и на максимуме твоих возможностей.
|